Три года назад Эбато выучил китайский и стал нанимать китайцев к себе на работу, чтобы расширить свой бизнес и деловые круги. Несмотря на то что компания Kyoshuen имеет всего восемь рабочих, её годовой объём продаж превышает миллиард иен.
По данным министерства сельского хозяйства Японии, префектура Тиба занимает сейчас первое место среди всех префектур где ведётся бизнес ориентированный на экспорт садовых деревьев. По продажам на 2012 год, их выручка составила 6,791 млрд иен. Статистические данные, собранные «Департаментом индустриального развития правительства префектуры Тиба», показывают, что экспорт деревьев вырос с 450 млн иен в 2006 году до 4,246 млрд иен в 2013.
Омия — район города Сайтама также стал привлекать к себе всё больше внимания поклонников бонсай. «Деревня бонсай» находится примерно в трёх километрах к северо-востоку от железнодорожной станции Омия. Иностранные энтузиасты часто посещают это место, чтобы купить торф понравившееся дерево или узнать что-то новое об уходе за бонсай.
Одна из других известных бонсай-компаний, Seikouen, пустила свои корни в этом бизнесе более 160 лет назад. Она регулярно принимает к себе в гости группы иностранных энтузиастов бонсай. Как правило, это около десяти групп каждый месяц, в основном из Европы. «Некоторые люди приходят в сопровождении сотрудников их посольства и уже успели приобрести бонсай ценой в несколько миллионов иен», — сказал 23-летний специалист бонсай. Компания также открыла свои двери для всех иностранных граждан, которые хотят провести время в Японии, и узнать больше о том как создают бонсай.
Один 26-летний испанец провёл около двух месяцев, с середины сентября 2014 года, в Seikouen. Он впервые заинтересовался бонсай, когда ему было всего 13 лет. Став старше, и работая автомехаником, он присоединился к местной группе любителей бонсай в Испании. Наконец, он решил посетить в Японию, потому что очень хотел узнать об этом искусстве от настоящих мастеров. Ему удалось выяснить, что каждый горшечный бонсай отличается по форме, и каждое индивидуальное растение будет иметь свои особенные черты. Всё зависит от тех усилий, которые мастер вложил в него изначально.
«Международная Бонсай Конференция» будет проходить в городе Сайтама в 2017 году. За прошедший финансовый год, художественный музей «Омия Бонсай», в городе Сайтама, принял 2342 иностранных туриста. В то время как эта цифра составляет лишь 5 процентов всех посетителей музея начиная с апреля 2014 года был отмечен 40-процентный годовой рост среди неяпонских туристов.
«Омия считается священной землёй среди энтузиастов искусства бонсай», — сказал чиновник по туризму из «Бюро по международным связям города Сайтама». «Есть много посетителей из Франции и Бельгии, где бонсай пользуется большой популярностью».
По словам официальных представителей префектуры Сайтама, около 51 тыс растений бонсай были выращены в 2013 году для поставок на рынок ЕС. Эта цифра соответствует примерно 10-процентному росту за прошедшие шесть лет.
Статистика торговли, подготовленная Министерством Финансов Японии, показала, что экспорт садовых деревьев за 2013 год достиг показателей в 9,430 млрд иен, грубо говоря, это 15-кратный рост по сравнению с 2001 годом. Китай был ведущим экспортным рынком с 3,350 млрд иен по продажам чернозёма, затем Вьетнам с 3,030 млрд иен и Гонконг с 2,030 млрд иен. Другие главные экспортные рынки — это Тайвань, Италия и Германии.